Входя в Матрицу, вытирайте ноги!

Те из вас, кто уже знают все о "Матрице", могут спросить: "Зачем мне читать этот обзор?" Отвечаю: во-первых, этот уникальный обзор построен полностью на косвенных источниках; во-вторых, во второй его части вы узнаете страшную тайну о четвертой "Матрице", а именно, что она уже существует.

Итак, "Матрица: перезагрузка". Похоже, братья Ваховски вбухали в это кино столько средств, что, чтобы вернуть их, у них оставался только один выход - задолбать нас "Матрицей" так, чтобы мы, полностью зомбировавшись, дружно промаршировали в кинозалы, оставив в кассах некоторое количество наличности и там, скрючившись в позе эмбриона, отсидели эти два часа, чтобы потом разносить заразу дальше. План сработал как нельзя лучше: все посмотревшие фильм, даже те, кому он не понравился, все равно рекомендуют его друзьям и знакомым. Чем же так радует/не радует фильм начинающих зомби?

С самого начала упор делался на "иещеболее" завернутые трюки и спецэффекты. В результате то, что происходит между трюками, никто просто не воспринимает, а потом говорят, что в фильме "глупые/невнятные/тупые диалоги". На самом деле так обозреватели пытаются скрыть, что просто вообще не помнят, о чем говорили герои фильма.

Сам фильм в еще большей степени, чем первая серия, является метафорой существования современных геймеров. "Сильные, смелые, ловкие и умелые" в виртуальном мире, они являют собой жалкое зрелище в мире реальном. Из всех супертрюков фильма никакие не происходят в реальности - все в Матрице. В реальном же мире людишки ходят в одеяниях, которые принято вежливо называть стилем "гранж", и произносят те самые невнятные речи. У них, разумеется, есть устрашающие оборонительные роботы. (Какой киберпанк без шагающего робота? Сделав это упущение в первой "Матрице", авторы фильма закрыли пробел во второй). Роботы эти символизируют игровые автоматы вроде Dance Dance Revolution, на которых растут свои геймерские колонии, по сути нисколько не лучшие, чем компьютерные игроки. Конечно, Морфеус верхом на магитековском доспехе смотрится внушительно, но по сути он все равно еще один хилячок, возможно, несколько более болтливый, чем его собратья.

Рекламную кампанию фильма тоже легко перепутать с рекламой очередной компьютерной игры: "Новые персонажи! Улучшенная графика! Теперь еще больше агентов Смитов!" Не хватает только обещания возможности играть за Нео и за Тринити, в том числе одновременно. Хотя за Призрака и, извините, Найобу (да, только огромным усилием воли я не слил эти "йо" в одну букву) поиграть можно. Игра Enter the Matrix к вашим услугам. Станьте геймером, который играет за геймеров из будущего, и помогите им перезагрузить ваш компьютер или приставку. Во всех ролях - те же люди, что и в фильме. Хотя это, похоже, еще одно надувательство. Я видел актеров "Матрицы" вне фильма - это некрасивые люди, многие их них откровенно рябые. Ни следа этой рябости в фильме нет. Вероятно, всю труппу перед съемками "оцифровали", а потом отпустили ходить с загадочными лицами и говорить: "Сценарий я не читал, и не уверен, что у фильма он вообще есть". Этим можно объяснить и то, что все персонажи большую часть времени носят темные очки (конечно, зеркальные стекла проще рендерить, чем живые глаза), и то, что актриса (Кэри-Энн Мосс, кажется), играющая Тринити, в фильме рассекает на "стальном коне", как заправский байкер из Road Rash, а в интервью признается, что боится ездить на мотоциклах. Кстати, раз уж мы заговорили об этой мотоциклетной погоне - все говорят, что это самая крутая сцена в фильме и ради нее "Перезагрузку" и стоит смотреть. Осталось только ждать, когда будет выпущена короткометражная версия фильма ("Мини-Матрица"), только из этой сцены и состоящая. Это позволит зрителям сэкономить кучу времени.

Второй ключевой трюковой сценой является битва Нео с упомянутыми агентами Смитами. Бравый супергерой, вооруженный только виртуальной шваброй, выводит в расход несколько десятков агентов лишь за то, что его опять обозвали "мистером Андерсоном". Кроме того, на протяжении фильма Нео летает, останавливает пули и целуется с Тринити - короче, не делает ничего, чего не делал в первом фильме. Правда, летает он дальше, пуль больше, а целуется откровеннее.

Одними из самых интересных новых героев сериала являются близнецы-альбиносы. Имен их никто не упоминает, но, учитывая общую анимеобразную латино-библейскую тенденцию в именовании персонажей фильма, можно смело предположить, что их зовут Гог и Магог. Эти братцы обладают уникальным умением, которое один из обозревателей назвал "цифрованием на ходу". Этим они и занимаются на протяжении всего фильма - распускают дреды, становятся зеленовато-прозрачными, и "прицифровывают" себе новую одежду или еще что-нибудь.

Также среди новых персонажей, как вы уже догадались, Найоба (пиджак из красного крокодила и прическа, похожая на пробивающиеся какашки), Призрак (он же, вероятно, Гост), и героиня Моники Белуччи (Персефона?), вызывающая у всех глубочайшее отвращение тем, что целуется с кем попало - в основном с персонажами женского пола. Авторы объясняют это тем, что жизнь Персефоны бедна эмоциями и чувствами, поэтому она высасывает их изо всех.

Вы уже поняли, что сюжет здесь играет второстепенную роль, так что я тоже на нем внимание заострять не буду. Все это мы уже видели в "Терминаторе", который, благополучно обогнав "Матрицу", демонстрирует нам уже третью серию: машины поработили людей, люди восстали против машин. Смотрите окончание захватывающей киноэпопеи в фильме "Матрица: Революция"!

А теперь - обещанный секрет. Подобно "Звездным войнам", производство сериала "Матрица" было начато с ЧЕТВЕРТОГО эпизода. Был он снят грузинским режиссером Георгием Данелия и назывался "Кин-дза-дза!"

Эпизод повествует о том, как два человека из нашего времени попадают в мир после победы людей над машинами (то есть путешествуют они не в пространстве, как нам пытаются внушить, а во времени). Освободившись от гнета механизмов, люди с ужасом обнаружили, что сами-то ничего делать не умеют. Научившись развивать свои способности в виртуальном мире, люди оказались совершенно беспомощными, когда этого мира не стало. Весь образ жизни обитателей планеты Плюк (заметим, что это - искаженное 'Plug', "разьем") заключается в том, что они пытаются приладить свой старый образ жизни к новой картине мира. Это видно по всему. Возьмем местный язык. Слово "чатланин" является искаженным 'сhat online', и обозначает высшую касту - тех, кому не надо бороться за жизнь в Матрице, а можно ходить туда, чтобы просто пообщаться. С другой стороны, "пацак" - это искаженное "пахак", которое, в свою очередь, является сокращением выражения 'PApa HACKer', "хакер-отец". Этот термин обозначает чернорабочего Матрицы, который может менять ее устройство, но использует свои умения для обслуживания других.

Большинство технических достижений на Плюке (гравицаппы, цаки, пепелацы, оружие эцилоппов) - явно наследие прошлых времен. Это видно как по состоянию этих механизмов, так и по тому, что никто до конца не понимает, как они работают. Производство на планете так и не удалось поднять - герои едят все ту же пластиковую кашу, которую кушали герои первой "Матрицы", и одеваются в абсолютно идентичные лохмотья.

Недовольство текущим порядком вещей привело людей к парадоксальному решению - они решили восстановить Матрицу, снова добывая энергию из тепла человеческих тел. В основном это делается за счет преступников (эцихи), но, похоже, что частью силовой установки является и сам господин ПэЖе (чье имя (PG), в свою очередь, ни что иное, как сокращение словосочетания "Power Generator"). Сидя в так называемой ванне (инкубатор), в "шапке с лампочками" (интерфейс с Матрицей), он питает энергией своего тела погибающую планету.

В конце концов наши герои и сами становятся частью новой Матрицы: под видом "возвращения домой" их подключают к мозговому интерфейсу, где агенты нового поколения ("жители Альфа Центавра"), одетые в белое, что подчеркивает их "гуманность", отправляют персонажей в сегмент Матрицы, построенный на базе их собственных воспоминаний - ведь все вы помните, что финальная сцена фильма почти повторяет начальную. Видимо, "новая, улучшенная" Матрица способна адаптироваться под содержание мозга конкретных "доноров". В результате, наши герои, думая, что вернулись домой, на самом деле питают новую Матрицу.

Разумеется, такой пессимистический финал не всем по душе, поэтому Ваховски всячески и скрывали родство "Матрицы" и "Кин-дза-дза!", однако их псевдоним недвусмысленно указывает на восхищение гениальным режиссером, ведь всем известно, что "Вах!" - это выражение крайнего одобрения в грузинском языке - родном языке Данелия. Так что не удивляйтесь, когда после выхода третьей "Матрицы" на экраны кинотеатров снова выйдет "Кин-дза-дза!" - с улущшенными спецэффектами, Dolby-звуком, и, возможно, изрядно постаревшим Кеану Ривзом в главной роли.

© 2003 Илья Ченцов.
Hosted by uCoz